ГЛАВНАЯ » Статьи от партнеров » Вклад Александра Довженко в советский кинематограф

Вклад Александра Довженко в советский кинематограф

Александр Довженко родился в селе Сосница, Черниговской губернии, Украина, в 1894 году. Он внес бесценный вклад в развитие кинематографа благодаря своей широкой деятельности, как кинорежиссер, писатель, народный артист РСФСР и кинодраматург. Причем его труды повлияли не только на отечественное кино, но и на мировую киноиндустрию. Одной из его первых выдающихся и запоминающихся работ является картина, снята им в 1928 году «Звенигора», которая раскрыла всю его индивидуальность, как деятеля культуры. Данная картина была открытием для того времени, так как показывала все народные истоки таланта Довженка, который преподнес зрителю возвышенную романтику, гневную сатиру, политическую публицистику и песенную лирику. Все это сложилось в идеальную эпическую трактовку событий, показанный в художественном стиле. Так, Александр создал неповторимый героико-поэтический колорит.

Помимо создания других кинолент, фильм «Арсенал», снятый в 1929 году в историко-революционном жанре, возвысил Довженко до небывалых философских высот. А закрепил это положение следующий фильм «Земля», снятый через год после «Арсенала» и повествующий о борьбе за коллективизацию на Украине. Картина была настолько удачной, что в 1958 году ее отметили в числе 12 лучших фильмов всех времен и народов на Брюссельском кинофестивале в рамках Международной выставки.

К достижениям Довженка, как режиссера, можно отнести и создание первого советского звукового кино («Иван», 1932 г.) и постановку «Аэрограда» в 1935 году.

Следующая работа подарила Александру Государственную премию СССР в 1941 году за его картину «Щорс» (1939 г.). Когда началась война, Довженко не прекратил свою деятельность, и хотя не снимал полнометражное кино, он активно следил за ходом военных событий, будучи военным корреспондентом. Писал Довженко в основном публицистические статьи, очерки и рассказы, которые потом послужили основанием для съемок таких документальных фильмов, как «Освобождение» (1940 г.), «Битва за нашу Советскую Украину» (1943 г.) и «Победа на Правобережной Украине», снятый в 1945 году. Это три из самых выдающихся его работ за военный период, которые стали образцами поэтической кинопублицистики.

По окончанию Второй мировой войны, Довженко пишет пьесу и сценарий «Жизнь в цвету», которые легли в основание первого цветного фильма «Мичурин», снятого в 1949 году. За всю плодотворную деятельность для советского кинематографа, его именем называют Киевскую киностудию художественных фильмов. Умер великий кинодеятель в 1956 году, а его тело было погребено на Новодевичьем кладбище в г. Москве.

Напиши, что ты думаешь по этой теме